Пройдя в своей жизни процесс родов уже дважды, я не перестаю удивляться «изобретательности» наших медучреждений. Уж, казалось бы во второй раз, рожая в том же роддоме, что и прежде, с теми же условиями, уже ничего необычного произойти не может. Все уже понятно. Однако, каждый раз в роддоме нас ждут какие-то нововведения, о которых заранее не предупреждают.
Приехав в роддом за своим первым малышом, я, как уже писала, была озадачена, пытаясь сразу же после родов ответить на вопрос «какие прививки и какой вакциной ребенку делать в роддоме?».
Но поступление в роддом за вторым ребенком, подготовило мне новые неожиданности. В этот раз, оформляя мою карту, медсестра стала мне предлагать приобрести какие-то страховки на случай возникновения осложнений в родах. Причем, вариантов страховок было несколько, в зависимости, видимо, от ситуаций, которые могли произойти в родзале (необходимость анестезии, оперативное вмешательство и т.п.). В том числе, включая осмотры ребенка через несколько месяцев после родов педиатром и невропатологом.
Так как роды начались поздно вечером и муж остался дома со старшим ребенком, рожать я приехала одна. А, стало быть, посоветоваться в этот раз мне было не с кем. Приняв мужественное решение, положиться на волю случая, тем более, что беременность в целом была благополучна и что меня ожидает в родзале я, в общем-то, знала, я отказалась от страховок (да и денег-то с собой у меня не было). И, как оказалось, совершенно правильно сделала. Роды прошли благополучно. А приобретение страховок легко лишили бы наш семейный бюджет еще нескольких тысяч рублей.
Честно говоря, в обоих случаях, момент «ненавязчивого» предложения дополнительных платных услуг – совершенно не уместен для рожениц. Потому что оценить необходимость страховок, платных прививок и т.п., находясь, пусть даже и в первой стадии родов, достаточно сложно. Хорошо, если у вас есть свой доктор, с которым в этот момент вы сможете посоветоваться. В ином случае, вам придется советоваться со своим сопровождающим или принимать решение самостоятельно.